И это понятно, - ведь стоматологов НЕ учат тому, как быть владельцами бизнеса и выстраивать маркетинговые процессы.
Поэтому, вместо того, чтобы заниматься маркетингом, они втягиваются в то, что я называю
«Синдромом Блестящего Предмета», когда другой стоматолог говорит им, что они, например, запустили контекстную рекламу в Яндекс или нашли какую-то "фишку", и это у них круто сработало.
Затем они ухватываются за эту идею, думая, что это их
Святой Грааль, вместо того, чтобы использовать целостный подход со стратегическим маркетинговым планом.
Ведь есть
только 10% клиник, которые отводят важную роль маркетингу.
Они относятся к своей
клинике, как к бизнесу, имеют Маркетинговую Систему, которая стабильно приводит первичных пациентов на интересные им услуги. И эта система прогнозируема, управляема, позволяет расти клинике, как бизнесу.
И
разница между всеми клиниками и этими десятью процентами лишь в том, что первые устраняют симптомы, гоняясь за отдельными инструментами и "фишками", а вторые лечат корень проблемы, выстраивая систему.
Кстати, об этой системе, я расскажу чуть дальше…
Так вот,
большинство клиник занимаются, условно,
"самолечением", гоняясь за отдельными инструментами, при этом не имея никакого плана, который даёт "вид сверху" и собирает это всё в единый механизм.
Получается - есть куча разных исполнителей
(один сделал сайт, как ему захотелось, другой запустил рекламу, третий…), но нет команды, которая забирает на себя все задачи маркетинга и объединяет это всё в Систему.
Нет никакого сотрудничества, нет единодушия в маркетинге.
Итог - неудача за неудачей…
Это то же самое, что лечить пациента не проводя диагностики и уж тем более, не составляя плана лечения.
Пятые: "надо размещаться на форумах, раздавать флаеры и листовки, дать рекламу на телевидение, радио и в газету"
Четвертые считают: "нужно разместиться "везде": 2gis, ПРОДОКТОРОВ, Биглион и т. д."
А ведь с Биглиона, как правило, хватает только рассчитаться с врачами. Да и пациенты оттуда не возвращаются
Если сейчас посмотреть на рынок, то большинство владельцев клиник думает, что есть какой-то "секретный секрет" или технология, которую нужно просто "правильно" настроить, или найти супер крутого спеца по рекламе, написать "волшебный текст". И всё… задача решена…